Что такое бриф в видеопродакшне
и почему его нужно заполнять?
Объясняем простыми словами, что за загадочный документ «бриф». Почему его нужно заполнять?
Как он помогает коммуникации между клиентом
и видеопродакшном?
Что такое бриф и зачем он нужен?
Качество совместной работы между клиентом и заказчиком напрямую зависит от уровня их взаимопонимания. Чтобы лучше понимать друг друга, определить свои цели и принимать согласованные решения по проекту, необходимо заполнить бриф. В большинстве случаев его заполнение является первым шагом в процессе работы над проектом.
Бриф (от анг. brief - сводка) – краткое изложение основных моментов проекта или задачи, в формате вопрос-ответ. Бриф содержит ключевую информацию о бренде, контекст проекта, его целях, ожидаемых результатах, целевой аудитории, пожеланиях клиента, сроках выполнения, бюджетах.
В большинстве брифов указывается следующая информация:

  • Подробная информация о компании, ее история, ключевые эпизоды развития; ценности, позиционирование, эмоции;
  • Подробное описание продукта/услуги, ее преимущества над конкурентами, ценовая политика и т.д;
  • Перечень конкурентов;
  • Брендбук;
  • Целевая аудитория;
  • Цели и задачи видео;
  • Формат видео: презентационный, рекламный, вирусный; постановочный или 3D/2D и т.д;
  • Продолжительность;
  • Сроки;
  • Ориентировочный бюджет;
  • Технические требования/пожелания (напр. участие профессиональных актеров, количество локаций и т.д.);
  • Пожелания по эмоциональному окрасу видео;
  • Ограничения, что не стоит показывать в видео;
  • Референсы, если есть;
  • Текущая маркетинговая активность и планы на использование видео.
Подробно написанный бриф позволяет
  • -1-
    Собрать
    всю информацию на старте проекта, чтобы погрузиться в его специфику
  • -2-
    Сократить
    количество итераций с вопросами для клиента
  • -3-
    Составить
    ТЗ для каждого отдельного члена команды: креатора, режиссера, продюсера и т.д
Может использоваться маркетологами, специалистами по разработке приложений, копирайтерами, таргетологами, SMM-специалистами, программистами, дизайнерами, стилистами и другим.

Чем точнее сформулированы условия брифа заказчиком, тем больше возможности у исполнителя выдать необходимый результат.
Почему нельзя обсудить все на встрече?
Обязательно обсудим. Но! Бриф – это простой и универсальный документ, в котором будут зафиксированы все вводные и условия. Это гораздо проще чем запоминать информацию (все равно не получится), или переслушивать запись диктофона, особенно когда нужно в срочном порядке найти необходимую информацию.
Плюсы брифа
  • -1-
    Общий документ
    Все условия зафиксированы
    в общем документе. При необходимости можно подписать
    и поставить на бриф печать, чтобы ни одна из сторон не внесла туда изменения после согласования
  • -2-
    Рассудит спор
    Бриф рассудить стороны
    при споре, если возникнут разногласия относительно полученного результата
  • -3-
    Достаточно времени
    Время на его заполнение дается столько, сколько нужно, чтобы сторона клиента обдумала, что требуется от видеопродакшна, согласовала все решения. Бриф можно заполнять самостоятельно, а можно с помощью продюсера, так процесс пройдет более продуктивно
Почему клиенту необходимо заполнять бриф?
Давайте рассмотрим, почему бриф может быть полезен при работе над видеороликом.

  1. Экономия времени
Бриф составлен из простых вопросов на которые у компании в 95%
уже есть ответы. Это в разы сокращает количество вопросов со стороны видеопродакшна и упрощает дальнейшую работу. Последующие вопросы
уже будут носить уточняющий характер. Также бриф будет полезен если вы планируете обратиться к нескольким студиям. Не нужно тратить время на встречи с каждой из них. Все ответы даст ваш бриф.

2. Контроль и защита

По сути, бриф – это ТЗ или чек-лист для видеопродакшна. В нем указываются все пункты, которые необходимо учитывать, чего хотелось бы избежать и на какой бюджет рассчитывать. Бриф – защита в случае конфликта для обеих сторон. На него всегда можно сослаться в случае разногласий, недопониманий и неудовлетворенных ожиданий.

3. Экономия денег

Подробно заполненный бриф позволяет рассчитать предварительную стоимость проекта максимально точно и избежать непредвиденных
тратна то, что не было указано в брифе, но неожиданно всплывает после.

4. Единый взгляд

Бриф помогает и клиенту и студии выйти на "одну волну" по проекту.
Услышать ожидания друг от друга, понять насколько вы подходите
по условиям и бюджету.
Вывод
Надеемся, мы смогли донести важность заполнения брифа и его необходимость не только нам, как видеопродакшну, но и клиенту. Сегодня практически в каждой медийной сфере бриф – это стартовая точка проекта, которая ставит заказчика и исполнителя на одну ступень и помогает начать конструктивный диалог.

Чем ответственнее подойти к заполнению брифа, тем выше шанс, что результат оправдает все ожидания. Если возникают трудности, мы всегда готовы помочь и вместе ответить на все вопросы брифа.
По нашему опыту скажем, что такие видео хорошо распространяются на уровне пользователей. Люди активно делятся на своих страницах тем, где были и что видели. Это работает на ваш имидж, рекламодатели и новая аудитория тянется к чему-то активному и популярному в своей среде.
20 АПРЕЛЯ / 2023
Другие статьи нашего блога