Кейс проекта
Как снять вирусный ролик и хайпануть на всю страну
Раскрываем все подробности создания вирусного ролика собравшего более 2 млн. просмотров на YouTube о Челябинском такси «Столица»
Перед нашей командой стояла задача снять традиционный рекламный ролик для ТВ, но мы предложили кое-что поинтереснее. В результате увеличили прибыль клиента и прославили на всю страну. И все это по цене рекламного ролика.
О клиенте
Такси «Столица» — проект одной из крупнейших компаний на рынке такси в Челябинской области, который существует с 2006 года, а также крупнейший партнер «Яндекс Такси» в регионе.

Задача
Изначально клиент ставил задачу перед нами – громко заявить о новом бренде такси через телевизионный рекламный ролик 15-30 секунд. Мы с головой ушли в задачу (как и всегда) и поняли, что ТВ-ролик ее никак не решит.

Целевая аудитория
Современные социально-активные горожане 22-35 лет – давно ушла в «эти ваши Интернеты» и отныне уважает только YouTube. Тогда-то мы и решились на идею вирусного видео. Как говорится, риск – благородное дело.
Решение
На этот раз мы объединились с маркетинг-студией MART, маркетинговым агентством Subdivision (сейчас «Бюро сервисного дизайна») и с режиссером Спартаком Коробейниковым, чтобы результат был максимально крутым, а просмотров было – миллион, не меньше! (P.S. спойлер: так оно и будет)

Вообще, в этом проекте мы обходили многие устоявшиеся правила и такой прием сработал.

Ролики с «чернухой» типа ограблений, подстав, мордобоев разлетаются в сети моментально, как горячие пирожки. Нам важно было от всего этого отойти (хоть это и самый легкий вариант), так как пиар получился бы слишком «черный», а негативных ассоциаций для бренда никто не заказывал.

Это очень важный момент — понимание того, а какая же эмоция будет ассоциироваться у зрителя после просмотра ролика с вашим брендом.
Мы не хотели, чтобы выглядело так, будто водитель спятил и «просто немножечко шалит». Что же делать?
Эврика! После нескольких подходов к креативу нашли выход – пусть герои сами выбирают развитие сюжета для себя. Тогда ответственность ложится уже на самих пассажиров, а водитель просто будет их проводником.
Обычно в «вирусах» реклама дается ненавязчиво и маскируется. Мы же решили порвать шаблон и на первых же кадрах показали брендированный автомобиль.
Сложности

С точки зрения организации этого проекта он был одним из самых непростых. Мы работали с живыми людьми (не с актерами). И это намного сложнее и дороже, зато эмоции в итоге выглядят натуральнее, им хочется верить.

В первой сцене «романтично» было трудно найти перекресток, где длительное время бы горел красный свет. Ведь нам надо было успеть организовать целое свидание со свечами, живой музыкой и шампанским, пока он горит.

А другая сцена «с приключениями» побила все рекорды. Знаете ли, непросто найти заброшенный дом с удобным подъездом к нему да еще и рядом с популярным маршрутом в центре города. Но чего не сделаешь ради нужного эффекта – локацию нашли (полуразрушенное здание бывшей больницы) и даже затащили туда с десяток статистов.

По иронии судьбы в день съёмок этой сцены неподалеку от места «перестрелки» решил расположиться патруль ДПС, которого могли смутить наши, хоть и бутафорские, но пистолеты и выстрелы. Мы волновались, но зря – в Суровом Челябинске полицейских такое не смущает :)

А самый забавный случай был, когда прохожие бросились собирать ненастоящие, разлетевшиеся по тротуару деньги. Продюсерской команде приходилось к каждому подходить и убеждать, что это не благотворительное шоу, а этими деньгами они смогут разве что разжечь костер.
Продвижение

Для продвижения планировали использовать стандартную вирусную «многоходовку»: сначала выложили короткий фрагмент с погоней, снабдив заголовком в духе «разборки в центре Челябинска». Однако эффект не оправдал ожиданий, и на следующий день начали активно продвигать полный ролик. Да, такое случается, но надо уметь подстраиваться под ситуацию.

И, конечно же, не забыли про «посев». Мы намеренно «сеяли» ролик, то есть размещали его на наиболее релевантных площадках (популярные сообщества в соц.сетях, сайты, форумы, лидеры мнений, пресс-релизы и т.д.), чтобы видео распространилось как можно быстрее и стало «вирусным».
Результаты:
Теперь о самом приятном. Ролик за первые 3 дня получил более 50 публикаций в интернет-СМИ (в том числе: meduza, adme.ru, sostav.ru, mail.ru, avto.mail.ru, lenta.ru) и ряд новостных сюжетов на федеральных каналах. Например, на НТВ в самый, как говорится, прайм-тайм в программе «Анатомия дня».

За 2 недели в сети он набрал 1 000 000 просмотров. По итогам первого месяца было уже 1 500 000 просмотров.


В первый месяц после выхода проекта количество обращений в службу такси увеличилось в 3 раза. Все вложения в проект окупились в разы и этот формат показал наибольшую эффективность (ROMI) по сравнению с остальными маркетинговыми каналами.
Но мы немного слукавили. На самом деле самое приятное будет сейчас, когда вы посмотрите ролик. Так что, больше не смеем вас задерживать.
Ну что, поверили? Ладно, расслабьтесь, на самом деле это постановка. Мы же профессионалы и не можем пустить такой проект на самотек. Разумеется, роли пассажиров исполняли актеры, ведь крайне тяжело и дорого ждать эмоций от случайных участников съемок, которые могут в самый ответственный момент их не дать.

Но именно этот вопрос "актеры или нет?", задавал себе каждый зритель, что и побуждало пользователей делиться этим проектом и получить такие охваты.
Этот проект отличное воплощение нашего подхода Win-win. Когда клиент нам полностью доверяет и готов к экспериментам — он получает сверхрезультат.
12 человек

Команда специалистов на всех этапах проекта от сценария до посева готового видео
1 месяц

Срок работа над проектом от первой встречи с клиентом до сдачи готового результата
3 смены

Потребовалось на съемки всех сцен в городе
2 000 000

результат – более 2 000 000 просмотров на YouTube
Вирусное видео — самый интересный и самый непростой формат, с которым мне доводилось работать. Потому что именно в вирусном видео важно найти ту идею, которая побудит сотни тысяч, а то и миллионы человек совершенно бесплатно поделиться вашим роликом в соцсетях с друзьями. Тут и психология, и драматургия, и противоречие — все инструменты, которые только есть у нас в распоряжении.
Алексей Левин
Продюсер и основатель Студии Ruvision
Понравилось?
Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, перезвоним в течении 5 минут.
Нажимая на кнопку "Жду звонка", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.