/

Первый deepfake в истории российского хоккея для клуба «Трактор»

В 2023 году хоккейному клубу «Трактор» исполняется
75 лет. За долгую историю через команду прошло множество спортсменов и тренеров. Но в юбилейную
дату клуб решил отдать честь Валерию Белоусову – хоккеисту, а впоследствии тренеру, который вошел
в учебники отечественного спорта. Человеку в честь которого названа Ледовая Арена в Челябинске
Сроки
2 месяца
#хоккей
#спец-проект
Команда
17 человек
Описание проекта
Появилась идея масштабного проекта – создать
первый в истории российского хоккея deepаfake.
#deepfake
Целевая аудитория
Ролик нацелен на болельщиков ХК «Трактор», которые знают, кто такой Валерий Белоусов и следили за его достижениями, как в роли хоккеиста, так и тренера команды.
Идея
Deepfake – это синтетически сгенерированный медиаконтент, который основывается на технологии замены одного лица на другое с помощью нейросети. В последнее десятилетие дипфейки стали особенно популярны в медиа. Несмотря на споры относительно этичности технологии, она продолжает применяться повсеместно: как в пользовательском контенте.
Юбилейный сезон требовал создание уникального проекта, который будет иметь крепкую эмоциональную связь с болельщиками. Напомнит аудитории о богатой истории клуба, и поддержит команду в трудный сезон, и подчеркнёт связь прошлого с настоящим.
Производство
Мы привлекли профессионального «дипфейкера», который, помимо основной работы с заменой лица, также консультировал нас на этапе препродакшна и продакшна. Работа над проектом началась за несколько месяцев до основных съемок.
Создание дипфейка предполагает большое количество нюансов: свет, постановка камеры, качественный видеоматериал, который будет служить заменой лица, поиск подходящего по телосложению и форме лица актера, обучение и работа самой нейросети.
На препродакшне мы занимались сбором видеоархивов с Валерием Константиновичем. Пришлось пересмотреть сотни интервью, пресс-конференций, личных видеозаписей, архивы с хоккейных игр. Мы работали по заданному специалистом ТЗ, чтобы отобрать качественные видео и кадры, которые подойдут для замены лица. Далее начался период обучения нейросети. Чтобы отслеживать прогресс, мы организовали тестовую съемку актера. Далее дипфейк-специалист, параллельно обучению нейросети, накладывал одно лицо на другое. Так мы могли понять требуется ли больше разнообразного материала для нейросети, чего стоит избежать во время самих съемок, и согласовывали результат с клиентом. Процесс обучения занял около двух недель.
Продакшн также нужно было ориентировать на упрощение работы для дипфейк-специалиста. Мы пригласили на площадку профессионального гримера.
За пример взяли фотографии Валерия Константиновича, работали над прической актера и пластическим гримом на руки, чтобы их состарить. В общей сложности работа гримера во время тестовых съемок и основных заняла 8 часов.
На съемочную площадку для массовки были приглашены 150 фанатов «Трактора»
с личной атрибутикой клуба. Режиссером выступил Урал Сафин. Он уже участвовал в масштабном промо сезона 2021/2022 ХК «Трактор» вместе с нашей командой.
Результат
Видео показывали в Ледовой арене на медиакубе во время предматчевого шоу.
Оно разошлось в социальных сетях и набрало свыше 260 тысяч просмотров.
Алексей Левин
Генеральный продюсер
Никита Маркушин
Креативный директор
Урал Сафин
Алиса Люкшина
Продюсер
Режиссер, монтажер
Александр Самойлов
Эдуард Баклин
Художник по свету
Оператор-постановщик
Олег Гумеров
Фокус-пуллер
Глеб Звонарев
Монтажер
Евгений Третьяков
Звукорежиссер, саунд дизайнер
Иван Белов
Светотехник
Евгений Мезенцев
Светотехник
Денис Бельских
Deepfake
Клим Ковин
Моушен-дизайнер
Владимир Козырчиков
Звукорежиссер
Янна Валерьева
Визажист
Марат Тимохин
Диктор
Вложили душу в этот проект
Получите несколько концепций для своего ролика на Zoom-созвоне
На созвоне мы погрузимся в задачу, придумаем несколько экспресс-идей и сформируем концепцию ролика. А в конце вы получите заполненный бриф.
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Рекламное видео для Мебельного Центра