Что такое креативная
концепция рекламной
кампании?
80% успеха ролика зависит от креатива, куда входит концепция и сценарий. В новой статье Ruvision расскажем почему так происходит, и как не сделать рекламу, которую никто не будет смотреть. А еще объясним почему за креатив приходится платить, и для чего придумывают рекламные концепции.
Зачем бизнесу нужна креативная концепция и что это такое?
Креативная концепция – идея, которая лежит в основе маркетинговой кампании. С ней продукт или услуга станут более интересными и привлекательными для аудитории. Концепция передает посыл бренда и доходит до аудитории в формате слоганов, визуальных образов, текста и роликов.

Креативная концепция подразумевает подробно расписанную и реализованную главную идею рекламной кампании на разных форматах рекламных носителей. Их количество может различаться в зависимости от масштаба кампании. Важно одно: ключевая задумка должна присутствовать везде. Иногда креативная концепция выражается в кампании, состоящей из серии роликов.
Концепция состоит из нескольких составляющих:

  • позиционирование бренда;
  • имидж компании;
  • творческая идея;
  • задачи и цели компании на рынке;
  • маркетинговый анализ, исследование ЦА и ее поведенческих характеристик, сегментация рынка, оценка конкурентов.

При создании концепции креатор делает все, чтобы в итоге вы получили уникальную и оригинальную идею, которая будет работать на вас и ваш бизнес. Поэтому так важно выделить время на разработку концепции.
Процесс создания концепции происходит следующим образом: после получения от заказчика брифа, креативная команда начинает «кабинетные исследования»: собирает и анализирует опубликованные данные статистики и отчеты по маркетингу. Проводится анализ аудитории, выявляются особенности продукта, оцениваются рекламные кампании и опыт конкурентов. Мы проводим несколько мозговых штурмов, где разрабатываются множество идей.
Лучшие концепции формируются в одну большую презентацию, где к каждой подбираются референсы, мудборды. Далее с подробным описание они презентуются клиенту, где уже выбирается основная идея, которая ляжет в основу рекламной кампании и сценария.
Многие крупные бренды в свое время разрабатывали креативные концепции, которые в итоге становились культовыми. Например, рождественский грузовик Coca Cola. Это концепция бренда, в которой продукт неразрывно связывается с праздником. Без одного нет другого. Поэтому зритель, по приближении Нового года, уже ожидает увидеть рекламу по телевизору.
Что такое сценарий?
Сценарий – текстовый документ, который определяет структуру, содержание и смысл видеоролика. В нем описывается сюжет, диалоги, персонажи, музыка и звуковые эффекты. Сценарий более конкретно раскрывает креативную концепцию.

Многие не понимают важность написания сценария, считая что можно набросать идеи и по ним снимать так, как пойдет. Но без сценария видео рискует быть хаотичным, бессмысленным с кучей нестыковок. А если он есть – есть конкретика по всем смысловым пунктам видео.
Что решает сценарий?

  • что/где снимать/анимировать;
  • закадровый текст/диалоги героев;
  • действия героев в кадре;
  • продолжительность целого видео и каждой отдельной сцены;
  • присутствие продукции и реквизита.

На основе сценария видеопролика, по факту, строится работа всей команды продакшна: режиссер понимает техническое задание и пишет режиссерский сценарий, художник-постановщик строит локации и подбирает соответствующий реквизит, продюсер может осуществлять организационную работу и т.д.

В итоге, хороший сценарий позволяет создать эффективную и запоминающуюся рекламу, которая привлечет внимание и вызовет положительные эмоции у зрителей.
Рекламный ролик онлайн-сервиса Давай поменяемся
Рекламный ролик средства Масковир
Мы в студии Ruvision особенно любим проекты, где у нас есть возможность добавить креатива в видео. Во многом это зависит от самого клиента и его желания прыгнуть выше головы, рискнуть и сделать не просто смотрибельно, но и интересно, даже запоминающееся или забавно.
Мы имеем обширный багаж насмотренности, и проводим мероприятия внутри команды, смотрим рекламные ролики со всего мира, которые нас чем-то зацепили, разбираем их, выявляем плюсы и минусы. Поэтому подбор референсов (с анг. «пример», это визуальный материал схожей тематики, который собирают и изучают для создание собственного) по задаче у нас не занимает много времени.
Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть портфолио нашей студии Ruvision. Там множество видео разных форматов и стилей.
Другие статьи нашего блога