Что такое бриф и
зачем его заполнять?
Объясняем простыми словами, что за загадочный документ «бриф». Почему его нужно заполнять? Как он помогает коммуникации между клиентом и видеопродакшном?
Что такое бриф и
зачем его заполнять?
В статье от студии Ruvision объясняем простыми словами, что за загадочный документ «бриф». Почему его нужно заполнять? Как он помогает коммуникации между клиентом и видеопродакшном?
Что такое бриф и зачем он нужен?
Успех сотрудничества между клиентом и продакшном во многом зависит от уровня понимания и согласованности действий. Для этого необходимо заполнить бриф. Да, тот скучный документ. Но не спешите, закрывать статью.
Бриф — это краткое описание основных параметров проекта. В брифе содержатся вопросы, ответы на которые позволяют понять контекст проекта, его цели, желаемые результаты, целевую аудиторию, сроки выполнения, бюджеты. Заполнение брифа помогает обеим сторонам получить четкое представление о проекте и способах его реализации. Так все избегают недопониманий, конфликтов и устанавливается контроль.

Если вы впервые заказываете видео, то советуем прочитать нашу статью «Что важно знать, впервые заказывая видео о бизнесе». Раскрыли там много подводных камней, чтобы вам было проще.
В большинстве брифов указывается следующая информация:

  • Подробная информация о компании, ее история, ключевые эпизоды развития; ценности, позиционирование, эмоции;
  • Подробное описание продукта/услуги, преимущества над конкурентами, ценовая политика и т.д;
  • Перечень конкурентов;
  • Брендбук;
  • Целевая аудитория;
  • Цели и задачи видео;
  • Формат видео: презентационный, рекламный, вирусный, постановочный или 3D/2D и т.д;
  • Продолжительность;
  • Сроки;
  • Ориентировочный бюджет;
  • Технические требования/пожелания (напр. участие профессиональных актеров, количество локаций и т.д.);
  • Пожелания по эмоциональному окрасу видео;
  • Ограничения, что не стоит показывать в видео;
  • Референсы, если есть;
  • Текущая маркетинговая активность и планы на использование видео.
Подробно написанный бриф позволяет
  • -1-
    Собрать
    всю информацию на старте проекта, чтобы погрузиться в его специфику
  • -2-
    Сократить
    количество итераций с вопросами для клиента
  • -3-
    Составить
    ТЗ для каждого отдельного члена команды: креатора, режиссера, продюсера и т.д
Бриф может быть использован маркетологами, программистами, копирайтерами, таргетологами, SMM-менеджерами, дизайнерами, и многими другими профессионалами в сфере digital.

Чем точнее и подробно описаны требования в брифе, тем выше вероятность того, что исполнитель предоставит качественный результат.
Подписывайтесь на наш tg-канал, если хотите читать новости из мира рекламы и следить за кейсами лидеров рынка. Там же показываем внутреннюю кухню нашей студии и делимся контентом со съемок.
Почему нельзя обсудить все на встрече?
Конечно, мы обсудим все на встрече. Но бриф – это простой и эффективный инструмент, который поможет нам зафиксировать все основные условия и требования. Это удобнее, чем пытаться запомнить информацию или расшифровывать аудиозапись разговора, особенно если требуется срочно найти нужные сведения.

Мы даем вам время на заполнение брифа, чтобы вы могли спокойно обдумать, согласовать все решения и внести необходимую информацию. Вы можете заполнить бриф самостоятельно или воспользоваться помощью нашего продюсера – это поможет сделать процесс продуктивным и быстрым.
Почему клиенту необходимо заполнять бриф?
Давайте рассмотрим, почему бриф может быть полезен при работе над видеороликом.

  1. Экономия времени
Бриф состоит из простых вопросов, на которые у компании уже есть ответы в 95% случаев. Это значительно сокращает количество вопросов от видеопродакшна и упрощает дальнейшую работу. А следующие вопросы будут уточняющими. Также бриф полезен, если вы планируете сотрудничать с несколькими студиями. Не нужно проводить встречи с каждой из них. Ответы на все даст ваш бриф.


2. Контроль и защита

По сути, бриф – это техническое задание или контрольный список для видеопродакшна. В нем указаны все моменты, которые следует учесть, чего следует избегать и на какой бюджет ориентироваться. Бриф служит защитой в случае конфликта для обеих сторон. На него можно ссылаться в случае разногласий, непонимания и неудовлетворенности результатами.

3. Экономия денег

Тщательно заполненный бриф поможет максимально точно рассчитать предварительную стоимость проекта и избежать непредвиденных затрат на то, о чем не договаривались, но что внезапно появляется после.

4. Единый взгляд

Бриф помогает и клиенту, и продакшну понять, что именно от них ожидается, и прийти к единому мнению относительно проекта.
Вывод
Мы надеемся, что смогли объяснить важность заполнения брифа и то, почему это важно как для нас, видеопродакшена, так и для вас, клиента. Сегодня в большинстве digital-сфер бриф является начальной точкой проекта, и позволяющей начать продуктивный диалог. Чем серьезнее вы подойдете к заполнению брифа, тем больше вероятности, что результат удовлетворит все ожидания. В случае возникновения сложностей мы всегда рады помочь и ответить на любые вопросы, касающиеся брифа.
Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть портфолио нашей студии Ruvision, там множество видео разных форматов и стилей.
Другие статьи нашего блога