Как создается
вирусная реклама?
Рассказываем о том, что такое вирусный маркетинг и как его добиться. раскрываем плюсы и минусы такого подхода. Если хочешь создать вирусную рекламу – скорее читай статью
Как создается
вирусная реклама?
Как известно, чтобы заставить человека купить товар, необходимо сформировать у него потребность в этом товаре. Люди пересылают ссылки, видео, которые им интересны, которые подсознательно затрагивают их сферу интересов и потребностей. Хорошо сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, которую этот продукт призван решить. Как этого добиться? Рассказываем в новой статье от нашей студии Ruvision.
Вирусный
маркетинг
Это комплекс методов, с помощью которых бренд и рекламные агентства стимулируют пользователей самостоятельно распространять развлекательный или полезный контент со встроенной рекламой. Этот подход использует эффект сарафанного радио, а само сообщение направлено на создание резонанса, скандала, провокации в обществе.
Главный критерий вирусной рекламы и маркетинга: сообщение должно «зацепить» аудиторию. Простыми словами, вирусный маркетинг —
это контент, которым люди будут охотно делиться, передавая
его друг другу как вирус.
Цель вирусного
маркетинга
Основная цель такого маркетинга – максимальный охват клиентов и потребителей продукта, а также заинтересованных пользователей. Это позволяет увеличить узнаваемость бренда и его продукции.
Сложность заключается в том, чтобы сделать эту узнаваемость положительной. Довольный клиент расскажет о бренде 3-4 людям, недовольный – 7-8. И тогда идет фокус на социально-значимую аудиторию, которая может повысить авторитет бренда за счет положительных отзывов и рекомендаций. К такой аудитории относят инфлюенсеров, медийных личностей, блогеров, и лидеров общественного мнения. Однако многие исследования показали, что наибольшая доля вирусного эффекта идет не от инфлюенсеров, а от обычных пользователей. Поэтому важно настроить правильное вирусное сообщение.
В любом из видов маркетинга следует «хитро» показывать товар или услугу, чтобы целевая аудитория не приняла сообщение за рекламу. Вирусный маркетинг – это инструмент развития бизнеса, поэтому символику бренда, компании необходимо использовать чтобы повысить узнаваемость и напомнить о себе.

О видеомаркетинге как об активном тренде в продвижении мы подробнее писали в этой статье.
Каким может быть вирусный маркетинг?
В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть информирующим, развлекательным, продающим, скандальным и провокационным, обучающим, напоминающим.
Разновидности вирусного эффекта
Он заключается в передаче информации о товаре или продукте от одного человека к другому без дополнительного поощрения. Обычно это работает, когда один пользователь рекомендует бизнес другому. Этот метод продвижения эффективен, поскольку дает низкую стоимость входящей заявки, но им практически невозможно управлять.
Сарафанное радио
Вирусный маркетинг использует тот же «старый» инструмент, что и слухи, для «подогрева» общественных волнений. Цель – вызвать эмоции, интерес к товару, услуге или событию. В 90% случаев слухи являются искаженной и эмоционально подогретой информацией, поэтому использовать этот инструмент в бизнес-задачах следует вдумчиво и осторожно. После того, как слух «по собственному желанию» распространится, исправить его потом будет очень сложно.
Слухи
Для запуска рекламы используются блогеры и другие известные люди. Они рассказывают о том, что пользуются товаром или услугой.
Лидеры мнений
Это не все разновидности вирусного маркетинга. Зачастую они дополняются различными новыми методиками или смешиваются между собой. Выбор зависит от того, кто аудитория бренда, а также какой креатив планируется использовать. С появлением Интернета возможности влияния на пользователей многократно увеличились. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым среди целевой аудитории.
Форматы и приёмы вирусной рекламы могут быть как посты в соцсетях, email-рассылки, наружная реклама, публикации в СМИ, видеоролики на ТВ и в интернете и т.д. При этом необязательно выбирать только одну площадку. Можно без проблем комбинировать каналы распространения, чтобы добиться ещё большего эффекта.
Плюсы
Экономия бюджета
Лояльность аудитории
Низкие ограничение со стороны законодательства или их отсутствие
Минусы
Необходимость регулярно подогревать интерес и активность
Отсутствие инструмента для перевода клиентов на следующий этап воронки продаж
Сложность в управлении
Шаги к запуску вирусной рекламы
Определяем аудиторию и ее вкусы
1
Этот шаг зависит от того, кто аудитория. В зависимости от ЦА выбираем самый работающий инструмент маркетинга. Например, видеореклама, reels или рассылка.
Посмотреть, кто клиенты, насколько они готовы распространять информацию о компании.

Это крайне важный этап, здесь необходимо понять, что интересно людям, чем они готовы делиться. При этом потребуется определить, какие темы лучше не затрагивать.
Выбираем технологию вирусного маркетинга
2
Готовим контент
3
Здесь лучше обратиться к специалистам, которые помогут создать этот контент. Для этого существуют креативные агентства и студии видеопродакшна полного цикла, они помогут добиться нужного результата.
Распространяем контент на площадках и отслеживаем результат.
Запускаем посев вирусного контента
4
Забавная реклама M&M'S с Денни де Вито, в которой красная конфета мечтает стать человеком и превращается в знаменитого актера. Благодаря своей непосредственности и легкой подаче, ролик набрал 3,5 миллиона просмотров.
M&M'S и Денни де Вито
Dior и Натали Портман
Натали Портман радуется жизни, ее переполняют эмоции, она смеется и плачет, кричит и с разбега прыгает в океан. А ее вызывающий вопрос: «На что ты готов ради любви?» заставил задуматься как минимум 95 миллионов пользователей Youtube, просмотревших ролик.
Вирусный маркетинг – это бюджетный способ на одной голой идее привлечь сотни тысяч покупателей, повысить имидж проекта, сформировать доверие к бренду. Да, вирус зависит от удачи, но при четком понимании структуры, каналов и ЦА удача - это становится возможным.

Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть портфолио нашей студии Ruvision. Там множество видео разных форматов и стилей.
Другие статьи нашего блога