4 шага успешного постпродакшна
Разбираем в этой статье, что происходит на этапе
пост-продакшна, с какими инструментами работает
студия Ruvision и как видео обретает свою форму
4 шага успешного постпродакшна
Куда уходит материал после съемок? Почему этап постпродакшна важен не меньше, чем, съемочный процесс и препродакшн? И как грамотный монтаж может спасти любой проект? Разбираем в этой статье, что происходит на этапе пост-продакшна, с какими инструментами работает студия Ruvision и как видео обретает свою форму.
Что такое постпродакшн?
Постпродакшн или постпроизводство («post» - после) – это этап, который начинается сразу после окончания всего съемочного процесса. Он заключается в сборе всего отснятого материала и преобразовании его в готовый продукт. В постпродакшн входит несколько этапов и им занимаются сразу несколько специалистов, начиная от монтажера, заканчивая саунд-дизайнерами и колористами.

Помимо монтажа, в постпродакшн входит цветокоррекция, сведение звука, наложение графики, озвучка. О некоторых этапах мы поговорим подробнее, ведь именно в них кроется секрет хорошего постпродакшена.
Сбор материала
Прежде, чем приступить к монтажу видеоролика, команде необходимо собрать для этого все необходимое. Здесь учитывается все: съемочные материалы, брендбук компании, графические элементы, музыка и т.д. Таким образом мы структурируем работу и отслеживаем, чтобы ни один кадр и ни одна звуковая дорожка не пропали.

В зависимости от полученных материалов, уже можно сформировать монтажный план и начинать работу со специалистами. Например, заказывать разработку пэкшота (финального кадра), отдавать на анимацию графику, и подбирать диктора, если есть закадровый голос или переозвучка.
Подписывайтесь на наш tg-канал, если хотите читать новости из мира рекламы и следить за кейсами лидеров рынка. Там же показываем внутреннюю кухню нашей студии и делимся контентом со съемок.
Монтаж
Хороший монтаж видео – это 50% успеха любого классного ролика – так мы считаем в Ruvision. В монтаже заключается способность эффективно выстроить последовательность кадров, используя переходы и знания драматургии. Монтажеры работают по режиссерскому сценарию, выстраивают ритмику, отслеживают хронометраж и настраивают базовый звук. Вот пара примеров креативного и современного монтажа из нашего портфолио:
HR-видео компании Хорошая погода
Отчётное видео Трактор Winline Fest
Цветокоррекция
Когда мы включаем в смету пункт с цветокоррекцией материала, мы часто слышим вопросы: зачем его красить? Разве видео сразу не получается таким, как мы видим по телевизору?

Нет. Чтобы кадр заиграл нужными красками, его нужно красить (простите за тавтологию). Сырой материал – это блеклая картинка, без нужной цветовой палитры, без игры теней и яркости. Покрас материала позволяет создать нужное визуальное впечатление и цветовую палитру. Колорист (так называет специалист по цветокоррекции) задает правильную цветовую гамму. Так, например, один и тот же кадр может быть из семейного фильма и из триллера, в зависимости от того, как он будет покрашен.

Отобрали для примера наши любимые «покрасы» из портфолио:
Рекламный ролик фитнес-проекта Тонус от Триколор ТВ
Рекламный ролик группы компаний Ариант
Саунд-дизайн
Мы согласны, что иной раз на фоновую музыку и звуки зритель не обращает внимание. Но это не значит, что материал не должен быть обработан на качественное звуковое сопровождение и применение саунд-дизайн видео. На самом деле грамотный звук идеально вписывается в картинку и поэтому становится незаметным. Например, звуки птиц, когда на экране природа. Никакие птицы не записывались, а были добавлены уже на постпродакшене. И это тоже играет на восприятии видео аудиторией и максимально погружает их в визуальный ряд.

Фоновые мелодии, шумы, музыка, голоса актеров, работа с диктором – все это базовые инструменты работы саунд-дизайнера, которые как финальные штрихи, дополняют работу и делают ее завершенной.
Вместо итогов
Именно поэтому этап постпродакшена в мире кино может занимать больше времени, чем сам съемочный процесс. Именно поэтому и в создании видео для бизнеса постпродакшен – это один из основных столбов производства. Именно на нем, с помощью отбора материала, монтажа, саунд-дизайна и цветокоррекции рождается эффективное, продающее и просто красивое видео, которое потом станет для кого то примером.

Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть потфолио нашей студии видеопродакшна Ruvsion. Там есть множество видео на разные форматы и цели.
Другие статьи нашего блога