Графика и анимация
для бизнеса: что это
и для каких целей?
В статье мы расскажем для каких задач и целей может понадобиться анимационное видео, какого вида бывает и какие у него особенности.
Графика и анимация для бизнеса: что это
и для каких целей?
Одно из основных направлений студии Ruvision, для которого мы основали отдельную студию, является графическое видео. В этой статье мы расскажем для каких задач и целей может понадобиться анимационное видео, какого вида бывает и какие у него особенности.

Что такое графика и
какая она бывает?
Как ясно из названия, графический ролик – это видео основу которого составляет компьютерная графика. Она бывает двух видов: векторная – плоская 2D-графика и 3D-графика, которая имеет объем. 2D-графика часто представляет собой набор геометрических фигур и текст, в то время как 3D-графика на порядок сложнее.
Специалисты, занимающиеся графикой называются моушен-дизайнеры. И, наверное, это самый разноплановый специалист
из существующих в видеопроизводстве.
Особенности графического видео
Как бы сложно не выглядела графика, иной раз она на порядок легче и дешевле в производстве, чем видео с живыми съемками. Что? Да, так и есть. Но обо всем по порядку:
Когда мы говорим про видео с живыми съемками, мы говорим о сложном процессе логистики: необходимо собрать в одном месте всю команду, актеров, собрать оборудование, найти локацию. Весь процесс растягивается чаще всего не на один месяц. Все таки люди – это люди. С графикой все иначе. Здесь процесс сокращается практически вдвое, потому что над проектом работает ограниченное количество человек. Нет актеров, нет локаций, нет никакого оборудования, кроме компьютера моушен-дизайнера.
Сроки
Как и в других форматах, стоимость графического видео может варьироваться от десятков тысяч до нескольких миллионов. Очевидно, что 2D-графика будет стоить дешевле, чем 3D. Но и 3D-графика способна варьироваться в цене. Здесь и вступают в игру специалисты разного плана в компьютерной анимации. Одни работают над пластикой движений, другие занимаются текстурами, третьи вообще анимируют только животных. Но даже при таком раскладе часто случается то, что графическое видео все равно выходит дешевле, чем видео снятое на живую.
Стоимость
То, чего объективно не хватает анимационным видео. Человеку всегда будут интереснее ролики с живыми людьми и настоящими эмоциями, графика такого не даст. Но это часто и не входит в ее задачи. А что входит?
Эмоции
Если хочешь знать больше о мире рекламы, читать последние новости и смотреть классные кейсы, а также следить за внутренней кухней студии Ruvision, тогда присоединяйся к нашему tg-каналу.
Сложное – просто
Это одна из главных причин по которой обращаются к графическим видео. Моушен-дизайн чаще всего используют в презентационных видео для производств, где важно показать процессы, объяснить и визуализировать сложные механизмы. Живыми съемками этого просто не добиться. Графика позволяет показать то, что скрыто от глаз, заглянуть внутрь, разложить на составляющие и показать принцип производства чего-то.
Анимация добавляет визуализации цифрам, формулам и графиками. Сюда же подходит реклама и презентация продуктов, которые нельзя потрогать – банковские системы, IT, курсы и т.д. Также графику интегрируют в обучающие видео для внутрикорпоративной культуры. Например, эксплейнеры для пользования рабочими сервисами, устройствами или машинами.

Больше о презентационных фильмах, как о формате видео, можно прочитать в нашей статье.
Графика – это новые стандарты. Если раньше графическое видео вызывало восторг, то сейчас оно воспринимается как данность и удивляет не так сильно, как раньше. Это уже не модная фишка, а обязательный элемент, который выводит рекламу бизнеса на новый уровень.
Почему графический
ролик необходим?
Однако, российские реалии все еще говорят, что имидж решает. Поэтому обыденная компьютерная графика в корпоративном видео все равно играет на имидж бренда. Она говорит о статусности и устойчивости, что сейчас особенно важно любым собственникам бизнеса. Показать, что ваш бизнес не однодневка, а перспективный, современный и ресурсный – это создать графическое видео премиального качества и уйти от старомодной презентации своего дела в слайдах.
Мы часто слышим аргумент в пользу создания графического видео: «хотим быть лучше конкурентов». И это имеет место быть наравне со статусом и современностью. Не говоря уж о том, что подобное видео все равно производит впечатление даже на искушенного зрителя. Особенно если оно сделано качественно и использует графические приемы, которые не распространены на рынке. А кто не хочет оказать на клиентов, партнеров, инвесторов и подрядчиков wow-эффект? Для любого бизнеса это задача номер один.
Анимация – это универсальный инструмент видеопроизводства. Часто она дешевле и проще в производстве, чем живые съемки, решает задачи, которые не могут закрыть другие форматы видео. Графика говорит о сложных вещах простыми словами, показывает статус и привлекает новых инвесторов к бизнесу за счет своей современности и перспективности. Ни один лидер рынка не обходится без графического видео в своем арсенале.

Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть портфолио нашей студии Ruvision. Там множество видео разных форматов и стилей.
Другие статьи нашего блога